Полетал немного в сабж. Штука таки занятная.
Полёт обаркадивает "полётный ассистент", который сам управляет маневровыми для выравнивания вектора скорости до установленной величины и направления по носу корабля. Отключить ассистента можно, будет типичная ньютонка, но разогнать корабль до over9000 скорости не выйдет - после некоторого предела скорости двигатели просто не включатся для дальнейшего разгона. Авторы говорят, что это такой костыль для мультиплеера.
Но на ньютонке далеко не улетишь, ибо либо будешь разгоняться 100500 тыщ лет, либо будешь довольно тонким из-за перегрузок, да и вообще ТО как-то не согласна с такими полётами, потому в игре есть "рамочно-сместительный двигатель" (в оригинале "Frame-shift engine"). Работает в двух режимах:
"Суперкруиз": этакий двигатель Алькубаре. Позволяет передвигаться со скоростями 30км/с - 2500с, чем ближе к источнику гравитации и чем он массивнее, тем меньше эффективность двигателя, соответственно и меньше скорость. Это удобно при подлёте к чему-либо, ибо почти не требуется самостоятельно сбавлять скорость и позволяет находить незаметные глазу объекты, например чёрные дыры. Очень напоминает сверхсвет у Судьбы, да ещё и саундтрек порой её же напоминает.
"Прыжок": собсно тот самый гипер, используется для перемещения между звёздными системами. Во время прыжка мимо проносятся звёзды, туманности, но это, скорее всего, просто что-то типа ролика, а не реальные объекты. Также не уверен, что от системы к системе можно долететь в суперкруизе (если не учитывать расход топлива, ибо в суперкруизе на то же расстояние его надо много больше и бака, скорее всего, не хватит даже на половину). Прыжки сравнительно короткие, зависят от двигателя и массы корабля. Мой нынешний корабль может прыгать на 15 световых лет при полном баке и с забитым трюмом, если выкинуть груз и/или выработать "лишнее" топливо, то можно прыгнуть дальше. Обычно приходится делать несколько прыжков, чтобы добраться до нужного места. Поэтому то, что в игре всего одна галактика, не такая уж и проблема. Зависимость расхода топлива от расстояния нелинейна, потому можно улететь дальше, если делать прыжки короче. Прыжок делается всегда к "главной" звезде системы, в которую можно очень даже влететь, если зазеваешься и не отвернёшь вовремя.
Далеко в глубинах космоса станций нет, вроде бы могут быть аванпосты, но я пока их не находил. Соответственно заправиться негде, а расстояния такие, что ни одного бака не хватит. Но тут спасает чудное устройство - "топливозаборник". Позволяет заправляться плазмой звёзд, почти как та же Судьба, только не влетая в корону звезды, а находясь на некотором удалении. Во время сбора топлива корабль неслабо так греется и надо блюсти баланс между нагревом и скоростью сбора, иначе вонь горелого пластика (при нагреве выше 75% приборная панель начинает дымиться), перегрев (выше 100% корабль начинает повреждаться) и срабатывание защиты, в результате чего выкидывает из суперкруиза (если сбор осуществлялся в нём) и отрубается топливозаборник, переставая при этом неистово греть корабль, который и начинает остывать. Из вариантов либо полчаса удаляться от звезды и потом безопасно включать суперкруиз или прыжок куда-либо, либо сразу переходить в суперкруиз в сторону от звезды, мирясь с временным, но перегревом в процессе. Можно собирать топливо и без суперкруиза, но я не рисковал, ибо при перегреве уже не выкинет на сравнительно безопасном расстоянии, как при суперкруизе. Заправляться можно не от всех звёзд. У меня раз уже было такое, что по пути попадались только коричневые и голубые звёзды, от которых не заправиться и пришлось уходить с маршрута до ближайшей подходящей звезды. Долетел буквально "на карбюраторе". https://www.youtube.com/watch?v=TaYODoCYvBM
В боях толком не был, всё исследования и торговля, но есть в процессе боя занятный момент: могут разбить лобовое стекло и тогда будет несколько минут (зависит от системы жизнеобеспечения) дышать за счёт скафандра (можно починиться на ближайшей станции, если такая есть, иначе печалька). Ещё индикации не будет в месте пробоя, а т.к. обычно пробивается спереди, где прицел, данные о цели и тому подобные важности - бой становится ещё интереснее. Тут может спасти оружие с наведением, если у противника нет средств противодействия.
Управлять лучше всего джойстиком. У меня для этой цели Cobra M5 - сравнительно недорогой, но годный джойстик. Управление мышью есть, но реализовано не лучшим образом.
В одном обзоре на гиктаймсе было:
[quote]Когда мы спросили Дэвида, на что будет похожа E:D в 2020 году, он ответил:
«Вы её не узнаете. Потому что в ней будет гораздо больше всего». Он рассказал, что планирует выпускать бесплатные и платные обновления игры. Со времени запуска все обновления были бесплатные, но возможно, что появятся и платные.
«В платных апдейтах появятся спуск на планеты, возможность выйти из корабля и погулять вокруг, зайти на другие корабли, поохотиться на поверхности планет, походить вокруг городов – и с точки зрения возможностей это будут целые игры внутри игры».[/quote]
Если так и сделают, то конкуренция )